БУ ХМАО–Югры «Урайский политехнический колледж» Дорожная безопасность
В наземном городском пассажирском транспорте
Структура современных городов более ориентирована на тех, кто передвигается пешком или в общественном транспорте.
При пользовании им следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:
-
Не засыпайте и не забывайтесь во время движения, не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан.
-
Если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе.
-
Не стойте около дверей, так как именно здесь Вы чаще всего можете быть ограблены кем-нибудь из выходящих.
После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу.Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. В любом случае избегайте давки.
Если Вы берете такси
-
Старайтесь пользоваться машинами, которые внушают больше доверия и имеют опознавательные надписи на кузове с указанием телефонного номера диспетчерской, а не только пластиковый фонарь на магните на крыше.
-
Убедитесь в том, что счетчик работает правильно.
-
Точно и четко называйте нужный адрес.
-
Следите за тем, чтобы таксист вез Вас правильным и кратчайшим путем.
Правила безопасности в электропоездах
В электропоезде (электричке), если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае железнодорожной катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые, а также придерживайтесь следующих правил безопасности:
-
Выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов что он в вас не попадет.
-
Располагайтесь (особенно вечером и ночью) в тех купе (вагонах), где уже кто-то есть.
-
Не засыпайте, если Ваши попутчики вызывают у вас недоверие
-
Держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать.
-
Не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе.
-
Когда вы едете в плацкартном вагоне или вагоне электрички, держите документы или бумажник в надежном месте, сумку — поближе к стене.
-
На промежуточных станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.
Безопасность пешеходов
Современные города уже мало соответствуют естественным возможностям человека и из-за их размеров стало неэффективно передвигаться пешком. Каждый микрорайон, однако, всегда имеет почти все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. В пределах своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигаться пешком, даже если у вас есть автомобиль.
Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:
-
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
-
Переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить.
-
Передвигаться по тротуарам.
-
Пользоваться подземным переходом, если он есть.
-
Не ходить рядом с проезжей частью.
-
Не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара.
-
Уступать дорогу родителям с детскими колясками.
-
Не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.
-
Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай — спереди, иначе вы рискуете попасть под автомобиль.
Правила безопасности в метрополитене
Все чаще в вагонах метро находят самодельные взрывные устройства. В связи с этим обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.
Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона. Лучше спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия — основные опасности в такой ситуации.
Общие правила безопасности в метро:
-
Никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стены или в середине станции до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против Вас.
-
Подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой.
-
Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или наземным транспортом.
-
Уидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы.
-
Если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда.
-
Находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться, поэтому крепко держитесь за поручни.
-
В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.
-
В вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.