Адрес

Российская Федерация, 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, ул. Ленина, дом 51

Контакты

+7 (346) 762-4023,+7 (346) 763-2038,+7 (346) 762-4027

Версия для слабовидящих

Адрес

Российская Федерация, 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, ул. Ленина, дом 51

Контакты

+7 (346) 762-4023,+7 (346) 763-2038,+7 (346) 762-4027

БУ ХМАО–Югры «Урайский политехнический колледж» СЛУЖБА МЕДИАЦИИ


СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

 

Служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.

Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.

Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.  

Положение о службе медиации колледжа

Приказ об организации Службы медиации на 2023-2024 учебный год
 

Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Медиация – способ конструктивного урегулирования конфликтов.

Медиатор – специалист, призванный разрешать конфликты с помощью техник медиации. Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона.

В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции.

Процедура медиации позволяет участникам «вспомнить» как слушать и слышать собеседника, как самостоятельно разрешать любые спорные ситуации и успешно общаться с окружающими людьми.

Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава Колледжа и Положения о службе медиации.

Зачем нужна медиация в колледже?

 

Чем служба может помочь обучающимся:

-                 Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

-                 Научиться убеждать других словами, а не силой.

-                 Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

-                 Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

-                 Лучше понимать сверстников и взрослых.

-                 Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

-                 У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

Служба примирения работает на:

-                 снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы;

-                 улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией; * создание более комфортных отношений в школе.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна обучающимся?

В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

Если вы решили обратиться в службу,

то вам надо подойти к
Лариной Ирине Александровне,
начальнику отдела воспитательной работы и молодежной политики (каб. 18);
Куликовой Анне Васильевне,

социальному педагогу (каб 47).