Адрес

Российская Федерация, 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, ул. Ленина, дом 51

Контакты

+7 (346) 762-4023,+7 (346) 763-2038

Версия для слабовидящих

Адрес

Российская Федерация, 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, ул. Ленина, дом 51

Контакты

+7 (346) 762-4023,+7 (346) 763-2038

БУ ХМАО–Югры «Урайский политехнический колледж» Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

О специально оборудованных учебных классах:

В нежилом здании колледжа оборудован кабинет для лиц с нарушениями слуха, оснащенный коммуникативной системой для инвалидов по слуху, а также обучающиеся обеспечены портативными слуховыми устройствами.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья:

Отсутствуют помещения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья.

 

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Права инвалидов на библиотечное обслуживание, безбарьерный и беспрепятственный доступ к помещению библиотеки установлен Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле". 

Указанными законодательными актами закреплены обязанности библиотеки по обслуживанию инвалидов.

В соответствии с регламентом: СП 59.13330.2016 п. 6.5.4, СП 136.13330.2012 п. 10.2.9. дверные проемы оборудованы световыми маяками “Пара” для обозначения габаритов дверей

Благодаря яркому сигналу, слабовидящие могут заметить издалека наличие двери в стене и следовать, ориентируясь на индикаторы. Маяки помогают слабовидящим людям комфортно и безопасно ориентироваться и перемещаться в образовательной организации, помогая избежать травмирования.

Для преодоления порогов дверных проемов установлены перекатные пандусы

Благодаря применению контрастной ленты по периметру дверных проемов, слабовидящие люди могут издалека обнаружить двери, а также определить их габариты, что позволяет избежать столкновения при перемещении.

Для того, чтобы облегчить инвалидам по зрению ориентирование и избежание травмирования, на все стеклянные дверные заполнения нанесены контрастные желтые круги.

Рядом с дверями, со стороны дверной ручки на установленной высоте, установлены информирующие звуковые обозначения с дублированием рельефными знаками.

В помещении информационно – библиотечного центра установлен информационный терминал , обладающий уникальными техническими характеристиками и режимами программного обеспечения, позволяющий устранять большинство барьеров для получения информации.

Для слабовидящих рабочие места обучающегося (парта) обеспечены дополнительным освещением.

Для лиц с нарушением зрения и МНГ создана безбарьерная адаптивная образовательная среда, т. е. выполнены дополнительные условия, обеспечивающие им безопасность и комфорт как физический, так и психологический.

Оснащенные места оборудованы специальным оборудованием:

  • учебными партами, регулируемыми по росту обучающегося и по наклону столешницы.
  • для слабовидящих: различные увеличительные приборы (лупы для мобильного использования).
  • для слабовидящих: клавиатуры переносных компьютеров (ноутбуков) имеют тактильные наклейки

 

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В здании образовательной организации оборудован спортивный зал, адаптированный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенный тренажерами.

занятия с обучающимися, имеющие нарушения здоровья, проводят педагоги, имеющие соответствующую квалификацию.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательной организации используются средства обучения и воспитания:

  • Печатные 

учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.

  • Визуальные (зрительные):

таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии;

карты по истории и географии;

картины по русскому языку, литературе;

портреты по всем учебным предметам;

натуральные объекты по биологии;

модели, муляжи по биологии, географии, математике;

лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

  • Механические визуальные приборы:

 микроскопы

  • Аудиальные (слуховые):

магнитофоны;

музыкальные центры;

  • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

звуковые фильмы;

  • Средства, автоматизирующие процесс обучения:

компьютеры;

мультимедийное оборудование;

интерактивные доски

  • Словесные

учебники;

художественная литература;

словари;

другая необходимая литература

 

Об обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

В образовательной организации создана безбарьерная среда с учетом потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями слуха;
  • с ограничением двигательных функций.

В соответствии с регламентом: СП 59.13330.2016 п. 6.5.9. на входе на территорию образовательной организации, на дверях центрального входа и входа для МНГ размещены тактильные вывески со шрифтом Брайля с информацией об организации

Для обозначения адаптированного для представителей МГН входа, для информирования посетителей о предназначении учреждения входная группа для МНГ и центральный вход оборудованы бегущими строками с учетом регламента: СП 59.13330.2016 п.6.5.4, СП 59.13330.2016 п. 6.5.7.:

Центральный вход и вход для МНГ оборудованы кнопками для входа в здание, предназначенными для дистанционной подачи сигнала на единый блок приема сигнала, установленного на посту охраны объекта образования.

Вход для МНГ оборудован однопролетным стационарным пандусом, установленным в соответствии с СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
Навес, установленный над входной площадкой, имеет твердое однородное покрытие, не допускающее скольжения при намокании входной площадки.

Входные группы оборудованы элементами информации об объекте, выполненными контрастным крупным выпуклым шрифтом, содержащие информацию об объекте

Внутри здания образовательной организации установлены визуальные указатели, указатели для тактильного восприятия (контакта).

 

О специальных условиях питания:

В здании образовательной организации работает столовая, обеспечивающая организацию рационально сбалансированного качественного и разнообразного питания с учетом его особенностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

организация питания направлена на профилактику основных заболеваний, поддержание физической и психической активности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации питания учитываются следующие требования:

  • обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;
включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;

  • обеспечение профилактики витаминной недостаточности;
соблюдение требований к пищевой ценности (калорийности и содержанию основных пищевых веществ) рационов

  • недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи,
  • включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара;

 

О специальных условиях охраны здоровья:

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в установленном порядке:

в образовательной организации размещен медицинский пункт, штатом предусмотрен медицинский работник.

  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров
  • профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.


О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Возможен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется из любого компьютера в здании образовательной организации:

  • BOOK.RU - Web-сайт с книгами, имеется версия для слабовидящих.

  • НЭП - Национальная электронная библиотека. Доступ из библиотеки. Полностью адаптирован для слабовидящих и дальтоников.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень специальных форматов, а также перечень библиотек, предоставляющих доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, и порядок предоставления такого доступа определяются Правительством РФ.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В образовательной организации для проведения занятий для инвалидов и обучающихся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт образовательной организации.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • оборудование лингафонного кабинета,
  • телевизоры,
  • МФУ.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитие образовательной организации является частью жилого дома, находится на 3- 5 ых этажах, в связи с тем, что дом введен в эксплуатацию в 1986 году в связи,   адаптировать жилой дом под нужды людей с ограниченными технически не представляется возможным возможностями


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В общежитии отсутствуют помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.